Я работаю в отделе прикладных программных систем Иркутского национального исследовательского технического университета. В настоящее время прорабатываем переход на отечественное ПО в связи с соответствующими указаниями правительства.
В реестре Минсвязи Calculate Desktop имеет только категорию “Операционные системы”. Однако другие Linux-дистрибутивы (ALT в разных вариациях, Astro) указаны и как “Офисное ПО”, и “Средства разработки”. Фактически там те же Libre Office и прочие средства разработки. Из-за отсутствия соответствующих категорий в реестре мы, к примеру, не можем закрывать Calculate Desktop’ом офисную часть программного обеспечения.
Очень хотелось бы иметь альтернативу платному для юрлиц Базальту, так как LibreOffice нас полностью устраивает по всем параметрам (и да, со всеми его недочётами даже).
Можно ли, будет ли и, если да, то как скоро, дополнена информация в реестре Минсвязи?
Не правильно. Обратите внимание на первое сообщение в теме. Госорганизации не могут при текущем состоянии реестра указывать Calculate Linux кроме как ОС, а если на конкретном ПК нужно иметь ещё и офисное ПО, приходится ставить что-то ещё. И не только ставить, но и закупать. А реально Calculate закрывает функционал офисного ПО.
Илья, а Вы можете уточнить на основании положений какого документа у Вас возникает проблема? На первый взгляд вроде все хорошо - дистрибутив содержащий весь необходимый софт находится в реестре. И так ли это важно, в каких именно категориях он упомянут?
Их несколько, беглым поиском по памяти нашёл вот этот: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_290465/
Краткий смысл прост: нужно использовать офисное ПО из реестра. И есть план-график, сколько его нужно внедрить в процентном соотношении.
В реестре есть отдельно категории “офисные приложения” и “операционные системы”. Конкретно дистрибутив Linux - это же не только сама ОС, у вас конкретно в составе дистрибутива есть офисное ПО. А на фоне нашего опыта с… изделием, так скажем, под названием “Мой Офис”… спасите наши души в общем
На мой взгляд, Вы все несколько усложняете. Не вижу связи между категориями реестра Минкомсвязи и категориями указанными в таблице в Приказе №1220, наименования даже не совпадают.
Нет препятствий, чтобы “закрыть” одним калкулейтом несколько позиций по разным категориям в отчете.
ОС это тоже офисное ПО. И даже серверное ПО это тоже офисное ПО. Почти все ПО - офисное ПО. (наверное потому, что оно в офисах используется
Постановление Правительства от 23.03.2017 №325:
“3. К офисному программному обеспечению относятся операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, программное обеспечение файлового менеджера, справочно-правовая система, программное обеспечение системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты.
Офисное программное обеспечение состоит из автономного и (или) сетевого программного обеспечения и клиентского программного обеспечения. Офисное программное обеспечение может представлять собой совокупность взаимосвязанных программных продуктов, соответствующих классификатору программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.”
Так что Калькулейт это офисное ПО из реестра Минкомсвязи, к тому же бесплатное. Ему открыто большое будущее. )